GraffitiZone.ru это арт-группа основанная в Москве Сергеем "кт" Городенским.

Начиная с 2007-го Граффити зона делает качественное художественное оформление интерьеров и пространств, создавая исключительно эксклюзивные работы и использования максимально широкий спектр художественных техник.

Так же команда создаёт авторские творческие произведения учавствуя с ними в специализированных художественных выставках.

История граффити

История граффити

Доисторическое граффити — родоначальник изобразительного искусства!

Вы удивитесь, узнав, что граффити — древнейшее из искусств! Слово «граффити» звучит очень современно, но первичное его значение — наскальные надписи и рисунки, которые являются первыми рисунками созданными людьми, дошедшими до нас, их возраст достигает 30000 лет! 
Такие рисунки обнаруживаются в пещерах по всему миру, созданные с помощью простейших материалов таких как охра, мёд, мел, кровь, они дошли до нас и передали свои истории о жизни древних людей

Историческое название «граффити» перешедшее к современному искусству несёт в себе глубокий смысл. Рисование баллончиками на стенах города ночью, и выцарапанные рисунки на в скале, объединяет возможность непосредственного творения, движимого чистым вдохновением. Искусство не скованное рамками времени места, и других формальных ограничений. 

Роспись стен в древнее время

Общеизвестно что древние египтяне, греки, римляне наносили рисунки на стены и здания, обычно также заключая в свои рисунки какие-либо послания, идеи. Это могли быть политические идеи, признания в любви или мудрые афоризмы.

С помощью граффити древние римляне рекламируют свои услуги, (в этом месте истории происходит зарождение рекламы) передают новости, делают карикатуры на политиков. Тексты часто создаются с орфографическими ошибками, что говорит о низкой грамотности людей писавших надписи. Кроме прочего, на стенах своих жилищ древние римляне просто пишут кто здесь проживает, или какое у него сегодня настроение. В некотором роде граффити становится средством массовой информации и социальной сетью. 

Современная история граффити

Начало современной истории граффити относят в основном к концу 1960-х. Город Нью Йорк начинает покрываться надписями райтеров Fuzz One, Lord, Topcat 126, STAFF 161, AJ161, BILLY167, Cornbread. Это совсем не художественные рисунки а просто написание своего имени «Тег» в как можно большем числе мест, сделанных с целью, в некотором роде, прославится. В 1971 году райтеру TAKI 183 посвящается статья в Нью Йорк Таймс «Taki 183» Spawns Pen Pals, с интервью, в котором 17 летний райтер говорит, что работает, платит налоги, и никому не причиняет вреда своими надписями. Таки работал курьером, и куда бы он не ехал на метро он оставлял свои надписи как в вагонах, так и возле станций.

Граффити тесно связан с музыкой, политикой. Во время политических кризисов не редкость появление множества надписей на стенах, например популярная надпись 70х годов «Dick Nixon Before He Dicks You».

Популяризация граффити рисунков

Граффити становится известным благодаря хип-хоп культуре. Музыканты JaJaJa, Grandmaster, Flash Afrika Bambaataa & Soul Sonic Force используют рисунки как декорации для выступлений, видео клипов, что подогревает интерес к граффити культур в нью-йорке.

Почти в одно время в 1983 году выходит два фильма о граффити Wild Style, Style Wars. В последнем работы известных художники SKEME, Dondi, MinOne и Zephyr, перемешаны с музыкой в стиле брейк-денс и рэп. Style Wars оказывает большое влияние в распространении граффити и хип хопа начала 80-х. Также нельзя не обратить внимание на Голливудский фильм Beat Street, с художником PHASE 2, который поднимает известность граффити до международного уровня. Первая выставка граффити прошла в Риме в 1979 году. Работы художников Lee Quinones и Fab 5 Freddy были первым знакомством с граффити, для тех, кто не бывал в Нью Йорке. 

Коммерческое граффити

Как только появилось граффити, оно сразу стало коммерческим. В древней Греции нередки были надписи на стенах проституток и владельцев магазинов с информацией о себе. Первая статья о коммерческом граффити в современном граффити появляется в Нью Йорк Таймс в 1993

Вместе с популярностью в граффити приходят и деньги. В 2001 году IBM запускает крупную кампанию в Чикаго и Сан Франциско с росписью городских стен символами мира любви и пингвином, что означало «Мир Любовь и Линукс». Некоторые художники были задержаны полицией с обвинениями в вандализме, и компании IBM пришлось в последствии потратить более ста тысяч долларов на очистку улиц. 

В современности в Нью Йорке коммерческое граффити стало крупным бизнесом. Возможность заказать граффити появляется абсолютно везде (с разрешения владельцев). Для художников это не только возможность заработать, но и возможность сделать себе имя. Таким образом прославилась TATS CRU создавая работы в Бронксе для Кока-Колла, Макдональдс, Форд моторс, Тойота, MTV и Майкрософт.

Поделиться этой записью Facebook Twitter vk